Фото школы

|Главная|История школы|Воспитательная система|Инновационая деятельность|Новости|

|Педагогический коллектив|Программа развития|Фотогалерея школы|

Воспитательная система


Девиз школы

Флаг школы

Концепция воспитательной системы школы

Этапы построения воспитательной системы

Принципы воспитательной системы

Общая схема органов ученического самоуправления и из взаимосвязи


Герб школыГерб школы

Гимн школы

Храм науки – школа
На Новобульварной.
Мы тобой гордимся,
Тебе мы благодарны.

Славу тебе поем,
Дружно мы здесь живем,
И тебя, родная школа,
Мы не подведем.

Здесь мы получаем
Всех наук основы,
Применить их в жизни
Мы всегда готовы.

Славу тебе поем,
Дружно мы здесь живем.

И тебя, родная школа,
Мы не подведем.

Пусть года над нами
Быстро пролетают,
Золотая память
Ты сорок седьмая!

Славу тебе поем,
Дружно мы здесь живем,
И тебя, родная школа,
Мы не подведем.

Девиз школы

Воспитывать, учить отлично,
с духовно-нравственным накалом, самостоятельную личность с физическим потенциалом!

Флаг школы

Флаг школы

 

Концепция воспитательной системы школы
Цель: содействовать активной социализации школьников путем воспитания внутренне свободной и всесторонне развитой личности, способной к саморазвитию и самореализации в гражданском обществе.
Задачи (идеальные):

1.Воспитание гражданского самосознания:
          Что происходит в мире, надо знать,
        чтобы наглядные уроки извлекать.
                        Сотрудничество с партиями учит
                                  мировоззрение свое отстаивать,
            и в нашей жизни, бурной и кипучей,
                                               гражданственности грамоту осваивать!

  • Понимание сущности происходящих в обществе социальных, экономических и духовных процессов, умение адаптироваться в обществе;
  • Знание и понимание прав и свобод человека, взаимосвязи прав и обязанностей гражданина  и общества;

2.Воспитание патриотизма как любви к своей Родине и народу:
          Коль ты Отчизны гражданин,
                              России краше нет на свете.
                                               И если ты за всех – один,
                                              все  - за тебя всегда в ответе!

  • Национальное самосознание и достоинство, уважение к национальному достоинству других народов (толерантность);
  • Уважение государственных символов, традиций своего народа, знание и бережное отношение к истории страны;

3.Воспитание духовно-нравственных ценностей:
          Факт, что воюют испокон веков
                                добро и зло на тропах мирозданья,-
                                                  и потому не сбросить со счетов
                                                          духовно-нравственное воспитание!

  • Знание и понимание роли духовно-нравственных ценностей в жизни человека и общества, стремление к духовному совершенствованию;
  • Понимание взаимосвязи внутренней и внешней свободы человека;

4.Формирование и развитие представлений о здоровье (физическом, психическом, духовном):
         Здоровый образ жизни выбираем,
                           и вредные привычки изживаем.
                                       Здоровье, чистоту, порядок, спорт
                                           пусть каждый нормой жизни изберет!

  • Пропаганда и популяризация здорового образа жизни;
  • Мотивация школьников на здоровый образ жизни;

5.Воспитание экологической культуры:
           Бьет человечество тревогу не напрасно –
                          Довольно воздух загрязнять, в лесах сорить!
                         Давайте жить, чтобы зеленой и прекрасной
                                                                 Планете под охраной нашей быть!

  • Гуманное отношение к живой природе, ответственности за все живое на планете;
  • Развитие познавательного интереса, навыков экологической деятельности;

6.Художественно-эстетическое воспитание:
          Заняться творчеством сегодня может каждый
                        Дел интересных не пересчитать!
                                          Прекрасно, что неутолима жажда
                                                            Учиться, петь, плясать и рисовать!

  • Реализация творческого потенциала школьников;
  • Саморазвитие личности, способной к творческому преобразованию мира;

6.Трудовое воспитание и профориентация:
 Права народная пословица: от веку любому делу труд с уменьем – голова,
 И если труд приносит радость человеку
                                                    То он в профессии достигнет мастерства!

  • Интенсивная и всесторонняя подготовка к включению выпускника в трудовую деятельность, обеспечивающую ему экономическую независимость, наполняющую смыслом его жизнь;
  • Развитие навыков труда.

Задачи (результатные):
1.Формирование личностного и интеллектуального потенциала, способствующего овладению учащимися целостной системой знаний об окружающем мире, становлению в нем;
2.Развитие коммуникативных, практических умений и навыков; содействие овладению учащимися приемов и методов самопознания, саморазвития, самостроительства  личности;
3.Выполнение социального заказа государства и общества, сообразно особенностям школы и ее жизнедеятельности.
Задачи (процессуальные):
1.Способствование повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности школы;
2.Моделирование и построение воспитательных систем классов, ориентированных на содействие личности в формировании и проявлении собственных свойств и качеств;
3.Создание  системы педагогической и социальной поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его особенностей;
4.Установление контактов, сотрудничество с политическими и общественными организациями, культурными и научными центрами;
5.Обсуждение и решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы с родителями;
6.Разработка новых технологий и методов работы;
7.Организация кружковой, секционной, клубной деятельности, НОУ;
8.Создание системы диагностики эффективности учебно-воспитательного процесса и системы мониторинга изменений в развитии личности и школьного коллектива;
10.Организация системоинтегрирующих форм воспитательного процесса.

 Этапы построения воспитательной системы
Известно, что воспитательная система  имеет определенные этапы своего развития:
1) возникновение
2) интенсивность
3) стабилизация
4) эффективность
5) утрата эффективности
Система нашей школы находится  на третьем этапе своего развития.

I этап – проектный (2002 – 2003г), во время которого была разработана модель воспитательной системы, созданы творческие лаборатории педагогов, где определилась концепция и диагностические средства для мониторинга развития личности школьника; прошло ознакомление педагогов с теоретическими и методическими основами, критериями и приёмами изучения эффективности функционирования воспитательной системы; были установлены договорные отношения между школьной и её социальными партнёрами.

II этап – практический (2003 – 2005г), при котором были реализованы модельные представления о воспитательной системе школы и классов, апробирован и использованы лично – ориентированные технологии, приёмы и методы обучения и воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребёнка; осуществлена опытно-педагогическая деятельность по моделированию и построению воспитательных систем классов; апробирован мониторинг развития личности и формирования коллективов;

III этап – обобщающий (2006 – 2007г), на этом этапе был обобщён опыт работы администрации, педагогов, родителей и учащихся по моделированию и построению воспитательной системы и наметились перспективы и пути дальнейшего развития школы.

Принципы воспитательной системы
1. Самоактуализации.
Развитие и поддержка стремления школьника к проявлению природных и 
приобретённых возможностей: интеллектуальных, творческих, физических,
коммуникативных.
2. Индивидуальности.
Содействие формирования индивидуальности личности школьника, становлению его уникальности и постижению своего я. Формирование
уникальности классного и общешкольного коллектива.
3. Субъективности.
Формирование субъективных полномочий жизнедеятельности ученика в
школьном сообществе.
4. Выбора.
Развитие самоактуализации, индивидуальности, субъективности ребёнка путём создания условий постоянного выбора цели, содержание, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.
5. Творчества и успеха.
Самосовершенствование, самостроительство, саморазвитие школьника, формирование я – концепции путём приобщения его к индивидуальной и коллективной творческой деятельности, позволяющий определять и развивать уникальные особенности школьника и классного коллектива.
6. Доверия и поддержки.
Обогащение педагогической деятельности гуманистическими личностно-ориентированными технологиями, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению, мотивация на успех.

 

      Воспитание школьников складывается из двух составляющих: воспитание на уроке и воспитание во внеурочной деятельности.
      Для функционирования воспитательной системы в школе созданы и эффективно работают на протяжении нескольких лет Детские Организации-три ступени развития, строящие свою деятельность на принципах преемственности:
1-4 классы – ДО «Солнышко» - I ступень
5-8 классы – ДО «Радуга» - II ступень
9-11 классы – МО «Старшеклассник» - III ступень
      На I ступени доминирует познавательная и игровая деятельность, осуществляемая по определенному плану.
      На II ступени приоритет отдается коллективной творческой деятельности, и социальному проектированию, что позволяет одновременно решать задачи сплочения коллектива и развития индивидуальности школьника, лидерских качеств личности.
      На III ступени главной задачей воспитания является социализация личности, самостроительство, что и определяет выбор методов и форм деятельности.
      Структурными единицами организаций  с 1 по 8 класс являются профильные отряды, осуществляющие деятельность по семи направлениям, заложенным в Концепции воспитательной системы школы, одно из которых выбирается отрядом как приоритетное. Организация жизнедеятельности в 9-11 классах строится в форме клубной работы. Координацию деятельности ДО и МО осуществляет орган школьного самоуправления «Союз Инициативных и Активных».
      Каждый класс-отряд, выбирая оптимальный путь развития по приоритетному направлению, формы и способы деятельности, формирует воспитательную систему класса - такой способ организа­ции жизнедеятельности и воспитания членов классного со­общества, представляющий собой целостную и упорядо­ченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива:

1.Индивидно-групповой
2. Ценностно- ориентационный   
3. Функционально- деятельностный
4. Пространственно-временной
      Организация охватывает все среднее звено школы, ребят 5-8 классов. Высшим органом управления является Совет ДО «Радуга», куда входят представители профильных отрядов, они образуют сектора и осуществляют работу по направлениям, предусмотренным положением о ДО «Радуга».
      В ДО входят профильные отряды. Каждый из них осуществляет работу по соответствующему направлению.


Класс

Название отряда о

Направление работы

Сотрудничество

5 А

Юные железнодорожники

Профориентационное

Заб.малая ж\д

5 Б

«Форум»

Профориентационное, художественно-эстетическое

ЗабГГПУ

5 В

«Русичи»

Патриотическое, краеведческое

Краеведческий музей, обл.библиотека

5 Г

«Звездный десант»

Патриотическое

КПРФ

6 А

«Единство»

Художественно-эстетическое

Обл.детская библиотека Музеи

6 Б

«Улыбка»

Экологическо-краеведческое

ЦДЮТ

6 В

«Экоспас»

Эколого-туристическое

ЦДЮТ

6 Г

«Юные спортсмены»

Спортивно-оздоровительное профилактическое

СибВО, СДЮШОР

7 А

«Арион»

Художественно-эстетическое

ДЭЦ «Орешки», ДДТ

7 Б

«Искатели»

Патриотическое, краеведческое

Библиотеки, музеи

7 В

«Юные туристы-спасатели»

Спортивно-оздоровительное

ЦДЮТ

7 Г

ЮИД

Профилактическое, профориентационное

КПРФ, ГАИ

 

8 А

 

«Археологи»

Профориентационное, краеведческое

Краеведческий музей, ЧГПУ

9 А

«Вожатые»

Профориентационное

«Родничок», СИА

9 Б

«ЛИПС»

Эколого-туристическое

ОДЦЮТ

9 В

ЮДМ

Профилактика правонарушений

КПРФ, инспектор

  Общая схема органов ученического самоуправления и из взаимосвязи

Схема органов ученического самоуправления

 

|Главная|История школы|Воспитательная система|Инновационая деятельность|Новости|

|Педагогический коллектив|Программа развития|Фотогалерея школы|

 

Сайт Муниципального Образовательного Учреждения Средняя Общеобразовательная Школа №47 города Читы

 

 

 

Hosted by uCoz